Фото: ИА SM-News

Во Владивостоке объект культурного наследия, одно из сооружений Владивостокской крепости — пороховой погреб П4 «Шкотовский» в районе ул. Верхнепортовая, что на Эгершельде, оказался незаконно захвачен индивидуальным предпринимателем. Районная прокуратура оказалась в большом удивлении. В паре километров от надзорного ведомства творится такое беззаконие.

В ходе визита было установлено, что мужчина под свои нужды приспособил помещение исторического объекта площадью 500 квадратных метров, обосновался основательно – нанял персонал, закупил недорогую мебель, начал жарить-парить и кормить клиентов. Прибыль потекла в карман. И пока не нагрянула прокуратура, бизнес шел, как по маслу.

В ходе надзорной проверки было установлено: нарушение санаторных норм при приготовлении пищи налицо, алкоголь реализовывался без разрешительных документов. В итоге изъято семь ящиков крепкого спиртного напитка разных марок. Плюс, в стенах кафе были задержаны пятеро обедающих там мигрантов. Тут же сотрудники прокуратуры проверили их статус, оказались, что все пятеро находятся на территории РФ незаконно. Их доставили в ближайшее отделение полиции для решения вопроса о привлечении к ответственности и выдворении.

В настоящее время помещения объекта культурного наследия опечатаны, решается вопрос о привлечении предпринимателя к ответственности за незаконное занятие помещения. Ему так же предстоит понести ответственность за антисанитарию помещений кухни, которую зафиксировали прокуроры в результате выезда.

Стоит отметить, что пороховой погреб – это один из объектов Владивостокской крепости. Сама крепость – уникальнейшее сооружение с точки зрения архитектуры, используемых при ее возведении технологий, полета инженерной мысли и профессионализма рабочих. Пять лет назад Владивостокская крепость получила официальный статус музея-заповедника. И с той поры идет борьба за сохранность каждого капонира, погреба, редута, форта и т.д.

«Если говорить о крепости, то это не крепость в городе, а город в крепости. Это более сотни самых разных фортификационных объектов, расположенных на территории Владивостока и в его пригороде. Если на начальном этапе, в 2019 году, в юрисдикции музея было всего восемь объектов исторического наследия Владивостока, то за кратчайший по музейным меркам срок их число выросло до 66. И работа в этом направлении продолжается», — рассказал летом журналистам директор Музея-заповедника истории Дальнего Востока имени Арсеньева Виктор Шалай.

Сегодня крепость – это экскурсии, пленэры, фестивали, фотосъемки, наука. И на такое позарился предприниматель…

Дальнейшее выполнение мероприятий по обеспечению сохранности объекта культуры поставлено на контроль в прокуратуре. К делу подключился и региональный следком. По факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности по ст. 238 уголовного кодекса в отношении предпринимателя возбуждено уголовное дело. Следовали СКР провели осмотр места происшествия, изъята соответствующая документация, допрашиваются свидетели. По версии следствия он изменил самовольно функциональное назначение здания и разместил в нем кафе. При этом, требования санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности при оказании услуг гражданам, в т.ч. несовершеннолетним, были нарушены.

А кафе называлось «Шахризода». С узбекского – это «радость царя» или «символ короля». В современном мире это имя может трактоваться, как символ красоты, благополучия и утонченности. И командовал всем этим гражданин Республики Узбекистан. По подозрению в совершении преступления он задержана.

Вся эта история лишний раз подчеркивает, что гостям в Приморье абсолютно не интересны ни история региона, ни культурное наследие, ни важность сохранения исторических объектов.