ВладивостокСб, 27 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Самый крупный ковидный госпиталь Приморья переходит на «мирные рельсы»

COVID-19 медленно, но верно сдает свои позиции. В Приморье регистрируется все меньше и меньше случаев заражения. Лечебные учреждения, которые еще недавно принимали коронавирусных больных, теперь переходят на «мирные рельсы» и возвращаются к работе по привычному профилю.

#Интервью
Самый крупный ковидный госпиталь Приморья переходит на «мирные рельсы»
#Интервью
COVID-19 медленно, но верно сдает свои позиции. В Приморье регистрируется все меньше и меньше случаев заражения. Лечебные учреждения, которые еще недавно принимали коронавирусных больных, теперь переходят на «мирные рельсы» и возвращаются к работе по привычному профилю.

23 апреля – ИА SM.News. В Приморье в апреле ежедневно регистрируют чуть больше 30 случаев заражения коронавирусной инфекцией. Еще несколько месяцев назад этот показатель был в несколько раз больше, а информация о заболевших напоминала сводки с фронта. Сейчас на ковидной передовой – перемирие. Временное? Или дело близится к полной победе? В регионе сокращается число коек в госпиталях, рекрутинговые ординаторы и медперсонал возвращаются на свои места, медики переходят к привычному режиму работы.

О том, как инфекционный госпиталь для лечения больных с коронавирусом, развернутый на базе клинической больницы №4 Владивостока переходит на «мирные рельсы» и возвращается к привычному ритму работы рассказала главный врач Елена Новицкая.

Мы видим, что идет сокращение числа больных. Что будет с «красной зоной» и с пациентами?

Наша больница медленно, но верно возвращается к привычному графику, в котором шла работа до пандемии. Сейчас у нас в стационаре на лечении 38 человек, в т.ч. девять — в реанимационном отделении с интенсивной терапией. На следующей неделе – с понедельника 26 апреля больница уже не будет принимать новых пациентов. Будем выписывать тех, у кого лечение подойдет к концу. А тех, у кого курс еще не закончен, мы переведем в другие инфекционные госпитали, которые еще в рабочем процессе. После этого проведем спецобработку в помещениях «красной зоны». Санитарно-эпидемиологические мероприятия проходят и пройдут в полном объеме в соответствии со всеми требованиями. И уже с 4 мая мы готовы открыть стационар по нашим обычным профильным направлениям – терапия, кардиология, неврология, хирургия. Раньше к нам везли людей с инсультами из Первомайского и Ленинского районов, так что снова будем принимать пациентов с этими сердечно-сосудистыми заболеваниями. Вновь откроются отделения гериатрии и паллиативной помощи, реабилитации.

Т.е. с 26 апреля ваше учреждение уже не будет принимать ковидных больных?

Да, с этой даты мы прекращаем прием ковидных пациентов. Это очень ответственный и очень важный для нас период. Но это не наш профиль. Инфекционного отделения в дальзаводской больнице никогда не было. Но на тот момент принятое решение о переориентации в многопрофильную больницу было верным. И пока на нашей базе работал инфекционный госпиталь, мы и оперировали людей, проводили терапию для пациентов с почечной недостаточностью, продолжали лечить инсульты и инфаркты, проводили реабилитацию при послеоперационных осложнениях. Мы предлагали весь профиль лечения нашим пациентам, которые к своим заболеваниям дополнительно получили еще и коронавирус.

Сколько человек получили необходимую помощь за этот период.

Получается, прошел год. Мы начали работать, как инфекционный госпитали 25 апреля 2020 года и прекращаем прием инфицированных больных 26 апреля. За это время через наш стационар прошли 9 102 пациента с диагнозом COVID-19. Если брать только 2020 год, то это было 9604 пациента. Мы сначала ориентировались на пневмонию, был большой наплыв людей, а потом уже сосредоточились на коронавирусной инфекции. Повторюсь, что сейчас возвращаемся к обычной жизни. А пациенты с такой инфекцией будут направлены в специализированные инфекционные отделения.

Если вдруг случится третья волна, то сколько понадобится больнице времени, чтобы перейти на новые условия и требования?

Теперь мы готовы. У нас есть незаменимый опыт. Несмотря на снижение числа выявленных в крае случаев коронавируса, мы до конца года не будем менять внутреннюю схему движения персонала, медицинских материалов и отходов. Пока мы не готовы утверждать, что пандемия в стране прекратилась и все подходит к логическому завершению. Поэтому мы в любой момент будем готовы все развернуть снова и организовать помощь пациентам с коронавирусом. В 2020 году, когда было принято решение о перепрофилировании нашей больницы под инфекционный госпиталь для лечения пациентов с COVID, нам хватило буквально трех суток, чтобы решить этот вопрос. Всех пациентов, которые на тот момент нуждались в продлении обычной стационарной помощи, вывезли к нашим коллегам в другие медучреждения. Буквально за пару дней провели к палатам дополнительную разводку кислорода. Были организованы шлюзы между зонами – «красной» и «зеленой». Определили помещения под «чистые» и «грязные» зоны. И уже через три дня наша больница была готова принимать больных. И хотя мощность стационара была 310 коек, тем не менее госпиталь принимал 450 пациентов. Были дни, когда в сутки мы принимали до ста пациентов.

Если будет повтор, чего совсем не хочется – ни медикам, ни пациентам, тем не менее все будет более оперативно. Но надеюсь, что нам этого не понадобится.

Госпиталь начинает возвращаться к мирной жизни. Какие первоочередные планы у медучреждения сейчас?

Планов у нас очень много. Несмотря на работу с COVID-19, мы продолжали работу по капитальному ремонту. Наша поликлиника была полностью капитально отремонтирована. Организовали все виды необходимой помощи. Выделили блок диспансеризации, есть амбулаторная хирургия, отделение дневного стационара, специализированные виды помощи, рентгенологическое отделение. Сейчас у нас в капитальном ремонте хирургический блок. Планируем полностью модернизировать наш операционный блок. Будет построено новое отделение реабилитации. Мы до пандемии получили большое число реабилитационного оборудования, поэтому планируем развивать такие виды медицинской помощи, как реабилитация, гериатрия, паллиативная помощь, хирургическая помощь, в т.ч. и лапароскопическая, сосудистая, травматология, неврология, пульмонология, кардиология. Т.е. это все наши профили, чем больница занималась до COVID.

Как коллектив воспринял вакцинацию? Все ли сотрудники сделали прививки от коронавируса?

У нас есть сотрудники, которые переболели коронавирусной инфекцией. Есть сотрудники, которые уже сделали прививку. Мы понимаем, что сегодня главная защита от коронавируса – это прививка. У нас в поликлинике работает прививочный кабинет, и все желающие без проблем могут записаться и привиться. Мы говорим, когда человек принимает решение – делать прививку или нет, то достаточно посмотреть на корпус, где в окнах все еще можно увидеть сотрудников в полном обмундировании в средствах индивидуальной защиты, а в палатах еще находятся пациенты на аппаратах искусственной вентиляции легких. И здесь чаша весов перевешивает в сторону прививки. Сегодня это безопасный способ. Мы не видим каких-то грозных осложнений. И самое главное, мы не видели заболевших после проведения прививки. Это главный критерий – прививка работает. В нашем стационаре пациентов с прививками на лечении не было.

Какую помощь вы получили за время работы в статусе инфекционного госпиталя?

Проще сказать, что мы не получили. А получили мы все, что было необходимо на тот период. На начальном этапе было очень тревожно из проблем со средствами индивидуальной защиты, с кислородом, оборудованием. Но помощь пришла буквально в считанные дни со всего края — и от лечебных учреждений, и по линии министерства. Мы получили 140 аппаратов ИВЛ. Нам был установлен новый газификатор, который подавал кислород. В самый пиковый период, а это ноябрь и декабрь, у нас уходило до тонны кислорода в сутки. Это миллион литров жидкого кислорода. Количество потребления и количество необходимого кислорода было колоссальным. Машина, которая заправляла газификатор, практически не выезжала за пределы территории. Работала, как челнок — только до заправки и тут же обратно. Мы получили очень много оборудования, связанного с мониторингом состояния пациента. Поступили концентраторы кислорода, новое рентгенологическое оборудование, новые функциональные кровати. В полном объеме мы получали лекарственные препараты для лечения пациентов. Все что было необходимо по клиническим рекомендациям, разработанным Министерство здравоохранения, было и в нашем учреждении. Оно есть и сейчас.

Сколько было специалистов приглашено в этот период и какова их судьба сейчас? Ведь привлекали специалистов из других регионов, были задействованы и студенты-медики в качестве младшего медицинского персонала …

Действительно, мы привлекали на помощь студентов. Был призыв в лечебных учреждениях – «На помощь ковидным госпиталям». Сейчас коллеги вернулись в свои лечебные учреждения, где работали до ковидного периода, студенты – на учебу, из дистанционного формата она перешла в обычный режим, мы – к своему обычному кадровому составу. Но кто-то влился в наш коллектив, стал частью нашей большой команды. Мы все прошли серьезную проверку на выносливость, взаимовыручку, на высокий дух, профессионализм, на способность принимать очень сложные решения в непростой ситуации. И мы точно знаем, что на каждого можно положиться. И если случится какая-то беда, то все будут готовы снова встать в строй, где одевают СИЗ – костюм, шлем, перчатки, и идти в «красную зону» лечить пациентов.

В общей сложности мы приняли около 300 новых сотрудников. Обычно в нашей жизни коллектив составляет порядка 500 человек. Сейчас мы практически вернулись к своему кадровому составу.

Как будете переходить к «мирной жизни»?

Будет осуществлен перевод в инфекционный стационар пациентов, которые нуждаются в лечении. Специальными дезинфицирующими средствами будут обработаны все помещения, мебель, оборудование. Для этого мы приглашаем городскую дезостанцию. После получения соответствующего заключения об отсутствии патогенной флоры мы сможем открыть стационар для наших обычных пациентов без коронавируса. Но т.к. риск заражения и заноса инфекции все-таки существует, мы оставляем основные необходимые требования , которые сегодня предъявляются ко всем лечебным учреждениям – это питание в палатах, запрет на посещения, средства индивидуальной защиты, хоть и в меньшем объеме для медперсонала (одноразовые халаты, шапочки, маски, перчатки). Все это в нашей жизни еще останется.

Можно уже считать, что мы победили коронавирус?

Я бы так еще не утверждала. Пока во Владивостоке будет хоть один пациент с диагнозом COVID-19, мы все равно будем в готовности, что это инфекция в любой момент может распространиться. Инфекция, действительно опасная, мало изученная, тяжело излечимая, и как будет развиваться вирус, как он будет мутировать, какие свойства он приобретет в дальнейшем – никто не знает. Мы надеемся, что и вакцинация, и большое количество переболевших дадут нам коллективный иммунитет И передача вируса от одного к другому будет останавливаться именно на вакцинированном гражданине. Поэтому очень надеемся, что в ближайшее время пандемия закончится, но говорить об окончательной победе пока еще рано.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.