ВладивостокПт, 05 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Сортировка
Поиск
Спецоперация России
#Общество

Общественный совет при ГУФСИН — это работа с людьми, а не сбор денег и сухие цифры отчетов

#Общество
Общественный совет при ГУФСИН — это работа с людьми, а не сбор денег и сухие цифры отчетов
#Общество

29 марта - ИА SM.News. Пенитенциарная система Приморского края в текущем году отмечает два юбилея: 145 лет уголовно-исполнительной системе России и 85 лет нашему Главному управлению ФСИН России по Приморскому краю. Но эти даты касаются не только непосредственно людей в форме, но и членов Общественного совета при ГУФСИН России по Приморскому краю. На их плечах репутация учреждения, привлечение общественности к участию в решении задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой (УИС), к защите прав и законных интересов сотрудников, работников и ветеранов УИС.

В Приморье потенциал Общественного совета при региональном ГУФСИН России весьма высок и устойчив. В его составе люди с активной жизненной позицией, представители общественных организаций, духовенства, журналисты, которые вносят свой вклад в совершенствование деятельности по исполнению наказаний. Работа общественности в ведомстве, куда с улицы просто не попадешь, в местах лишения свободы с каждым годом становится более продуктивной благодаря открытости УИС региона. О том, как работает Общественный совет при ГУФСИН РФ по Приморскому краю, рассказал его председатель Валентин Лабонин.

КАКИМ БЫЛ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА 2023 ГОД?

Главное достижение, чем мы гордимся - это успешная и результативная совместная работа Общественного совета и Совета ветеранов. При посещении учреждений проводим встречи с молодыми сотрудниками, которые недавно поступили на службу, встречаемся с ветеранами. Выстроен диалог с председателями Советов ветеранов, с представителями коллективов. Это работа в приоритете, и она не заканчивается. Важным моментом в деятельности Совета является оказание всевозможной помощи по письмам и жалобам. Это связано с ремонтом помещений, приобретением спортивного инвентаря, книг, литературы, канцелярия. В своей работе стараемся не подменять работу других структур, у которых свое направление деятельности, например, ОНК, уполномоченного по правам человека, по правам несовершеннолетних. Наша задача — это работа с сотрудниками.

Конечно, можно открыть план работы и перечислить число посещений колоний, что сделали, что привезли, что принесли, а потом обозначить сумму. Но я считаю, что это неправильно и некрасиво для Общественного совета. Потому что Общественный совет — это больше и выше, чем сбор денег. Сухие цифры – это казенщина, и они никогда не отражают полностью сделанную работу.

ЧТО ОБСУЖДАЕТЕ НА ВСТРЕЧАХ С СОТРУДНИКАМИ И ВЕТЕРАНАМИ, КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВИТЕ?

Задачи ставить – это не наша «епархия». Сотрудникам задачи ставит руководство. У нас миссия немного другая. Когда начинаешь общаться с сотрудником, то понимаешь – они пришел служить по зову сердца, или из-за безвыходной ситуации. Согласитесь, в небольших населенных пунктах непросто с работой, заработками, и кроме учреждения пенитенциарной системы «градообразующих предприятий» там нет. И у человека нет ни интереса, ни желания работать в ведомстве

В населенном пункте денег там особых нет, а если кроме этого учреждения там больше нет «градообразующего предприятия»? И у человека к этой работе нет ни интереса, ни желания, он не заинтересован учиться и расти профессионально. Кому от этого лучше? Но радует, что на те встречи, которые мы проводили, люди приходили осознанно, с ними интересно общаться. Недавно посещали учреждение, где разговаривали с сотрудником, служит 30 лет. Другой сотрудник, женщина, работает в системе 17 лет и неоднократно награждалась грамотами не только от регионального руководства, но и от федерального. С такими людьми интересно общаться, мы видим, что в свою работу они вкладывают душу. И такие встречи приятны и для нас, и для них, чем какой-то казенный безликий подарок.

МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ – ЭТО НЕКАЯ ЖИЛЕТКА, ЛИБО ПСИХОЛОГ ОБЩЕСТВЕННЫЙ?

Так оно и есть. Обычно психолога часто приравниваем к медицине. А у нас в Общественном совете есть педагоги, предприниматели, руководители компаний, бывшие сотрудники – ветераны. И когда если мы встречаемся с людьми, то это не какая-то однобокость, а житейский вариант. Действительно, наверное, как жилетка, куда и поплакать, и поговорить.

Впереди 120 лет учреждению СИЗО № 2, которое находится в Уссурийске. И подняли вопрос о награждении сотрдуников от Общественного совета. Причем, важно отметить, не только ветеранов, но и тех, кто только начал работать, кто недавно стал членом коллектива после института. Это способствует сплочению коллектива. Но помимо награждения что-то хотим приобрести для учреждения – для комнаты отдыха, для комнаты релаксации. Этот вопрос у нас пока еще на повестке дня. Конечно, можно быстро купить грамоты, вручить и разбежаться. Но это не наш метод работы. Мы хотим сделать так, чтобы благодаря подарку улучшился быт сотрдуников, чтобы от подарка была польза для коллектива.

НЕРЕДКО МОЖНО ВИДЕТЬ, ЧТО РАБОТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СВОДИТСЯ К СБОРУ ДЕНЕГ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ЗАДАЧИ-ПРОБЛЕМЫ. И В КАЖДОЙ ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БИЗНЕСА. У ВАС СБОР ДЕНЕГ КАКУЮ ДОЛЮ ЗАНИМАЕТ?

В процентах не отвечу. Но важно понимать: какая цель ставится, чтобы собрать деньги. Например, приезжаем в детскую колонию (в предыдущие годы, сейчас расформировали), предварительно созвонившись и оговорив все нюансы. Привозим детскую команду «Луч», чтобы юные спортсмены сыграли с местными пацанами на их футбольном поле. Конечно, можно было бы собрать в поселке ребятню, побегать по полю, попинать мяч и разойтись. Но согласитесь, это формально, для галочки. Приезжает команда, мальчишки в форме, игроки выходят на поле, жмут друг другу руки. И уже до начала игры есть понимание, что и спорт, и весь этот церемониал перед началом матча – это один из воспитательных моментов, дисциплинирует. Просто гонять мяч – ума не надо, а есть спорт, дисциплина, команда, коллектив, работа. Для того, чтобы пацаны были морально на равных с юными футболистами, купили им форму. Причем разную, чтобы было две команды. Но вопрос не в покупке, а целесообразности. И не все измеряется деньгами. Пацаны понимают, что есть две команды, что тренер, судья, надо заниматься, не уступать сопернику. Кто-то пересматривает свои жизненные приоритеты, этот матч позволил взглянуть на жизнь с другой стороны.

В советские годы на каждом предприятии была шефская помощь, и это было заложено в бюджет. Так что в финансовом вопросе ничего нового нет. Мы говорим не о методе сбора денег, а о финансовой составляющей. Вы хотите мероприятие? Купили теннисные шарики, толкнули речь и поставили галочку. Сбор не ради сбора, должна быть цель. Вот еще один пример. В ИК-10, где отбывают наказание женщины, реализовывалась программа «Сладкое завтра»: было приобретено оборудование по линии общесоюзного конкурса, установлено нашими специалистами, появились новые рабочие места. Только за первый год реализации программы, отбывая наказание, новой профессией «Кондитер» овладели более 100 осужденных женщин. Есть коллектив, который пишет стихи, поет, рисует. Привезли колонки, микрофоны. Задача была не просто привезти абы что, а поддержать. А шефы и подшефные были всегда.

ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ЧАСТО ПОСЕЩАЮТ КОЛОНИИ И, НАВЕРНОЕ, ТАМ ПРИМЕЛЬКАЛИСЬ. СИДЕЛЬЦЫ, ВОЗМОЖНО, ЗНАЮТ, КТО ЕСТЬ КТО. ЕСТЬ ТАКАЯ ПРАКТИКА, У ЧЛЕНОВ СОВЕТА, КТО В БИЗНЕСЕ, - БРАТЬ КОГО-ТО ИЗ ОСВОБОДИВШИХСЯ К СЕБЕ НА ПРЕДПРИЯТИЕ?

Давний пример – путевка Дзержинского. Член Общественного совета Эдуард Портнов брал подростков на предприятие. Это была хорошая форма работы. Можно и повторить. Она себя оправдала, пацанов устроили на работу. Если про день сегодняшний, то здесь важную роль играют исправительные центры. Здесь проживают и трудятся те, кто был приговорен к принудительным работам за преступления небольшой и средней тяжести, а так же осужденные, которым за примерное поведение заменили наказание на не связанное с лишением свободы. Инструментов изоляции здесь гораздо меньше, чем в колониях. Здесь нет конвоя, охраны, решеток на окнах и колючей проволоки. Но есть правила внутреннего распорядка учреждения и предоставленное администрацией центра рабочее место. Работой обеспечивают предприятия и индивидуальные предприниматели, заключившие соответствующий договор с исправительным центром. И осужденные работают на обычных предприятиях вместе с гражданами без судимостей. Т.е. предприятие берет к себе и осужденный не ходит в поисках работы. Через такую форму работы сокращают срок. Отбывая наказание, осужденный может пройти обучение через систему ГПТУ, и далее работать по специальности благодаря возможностям исправительного центра. Например, один из уссурийских сидельцев отбыл половину срока, а сейчас центр определил его водителем, живет в общежитии, имеет возможность перемещаться, видеть другую жизнь. Говорит, что назад пути нет, к прошлому возвращаться категорически не хочет.

А ЕСТЬ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА ТЕКУЩИЙ ГОД?

Задачи мы не ставим. Мы можем выдвигать предложения по той или иной теме, работать с личным составом, можем только предлагать – это роль общественного совета. Так же подключаемся к проведению мероприятий. Основная наша работа – это работа с ветеранами, молодыми сотрудниками, с коллективом. Мы стараемся не уходить на контингент, который отбывает срок. Да, мы подключаемся к решению каких-то вопросов, к нам обращаются, просят в чем-то разобраться. Но здесь тонкая грань – как себя я должен вести. Например, супруга пишет, что ее мужа обидели. Сразу вопрос: откуда ей это известно? Писем он не писал, телефонные разговоры только по карточке, но карточка у «пострадавшего» не числится и звонков не было. Тогда откуда такая информация? Значит у него подпольный телефон? А это уже нарушение. Всем этим круглосуточно занимаются сотрудники предприятия, которое режимное, но никак не члены Общественного совета

ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЧАСТО ЖАЛУЮТСЯ НЕОБОСНОВАННО?

Почти всегда. Часто жалобы звучат необоснованно. Это мое мнение. Я в разных формах общественной деятельности работаю с региональным ГУФСИН лет 14. По ту сторону забора еще не встретил ни одного человека, кто бы был невинно осужден. Хотя приезжаем, проводим встречи, люди приходят и приходят со своими жалобами. Кто-то просит разобраться по пенсиям, кто-то просит помочь по медицине. Всегда на таких встречах присутствуют социальный работник, заместитель во воспитательной работе. И разбираемся с каждым случаем отдельно. В общественном совете 17 человек с учетом кандидатов. И все должны понимать, что это режимная территория, есть своя тактика работы и правила поведения.

ВЫ ДОВОЛЬНЫ РЕЗУЛЬТАТАМИ РАБОТЫ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ЕСТЬ ЧЕРВЯК СОМНЕНИЯ – ЗДЕСЬ НЕ ДОГЛЯДЕЛ, ТУТ НЕ ДОСКАЗАЛ, ТАМ НЕ ДОБИЛСЯ?

Неудовлетворённость не в том, что я чего-то не добился. Она в другом. Сколько много людей, с которыми надо заниматься. Вот что тревожит.

А ВСЕ ЛИ ОНИ ХОТЯТ, ЧТОБЫ С НИМИ ЗАНИМАЛИСЬ?

А это задача общества. Мы не можем от кого-то отказаться, отвернуться. Иначе мы погрязнем в каких-то небольших войнах, склоках, скандалах, междоусобицах, распрях. Этот социум должен соблюдаться. Есть федеральные законы, есть местные, и они должны соблюдаться. Есть силовые структуры, есть общественные организации, которые должны заниматься социумом. Если этого не будет, то будет что-то тревожное. И когда ты видишь, что люди не исправляются, когда идут по второму, по третьему разу, то кажется: что-то недоделывается, что-то не получается. Хотя прекрасно понимаем, что этот человек по-другому просто не сможет, это его жизнь. Его не переделать. Но в душе -то хочется, чтобы он пересмотрел и попробовал жить другой жизнью.

А КАК СКЛАДЫВАЕТСЯ РАБОТА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА С ОБЩЕСТВЕННО-НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ (ОНК)? ЕСТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

В ОНК я был два срока, потом пригласили работать в общественном совете. ОНК – это по правам лиц, находящихся в местах лишения свободы. Их деятельность «четко заточена» на тех, кто отбывает наказание, под сидельцев. И мы не пытаемся забрать у них хлеб. Сотрудник – не их епархия. Мы же больше тяготеем к самой системе. Рассказываем начальнику о своих предложениях, что видим, с чем столкнулись во время посещения колоний. В планах провести совещание ветеранов и молодых сотрудников. Это задача на 2024 год в подразделениях края. Все что было хорошее, процедить и подарить новым сотрудникам. Общественный совет много ездит, много знает, может озвучить свое видение на радио, на ТВ: например, кто-то из сотрудников уходит на СВО, об участии в социальных акциях, как решить вопрос кадров. Мы ведем диалог с общественностью и в ходе этого диалога достигаем консенсуса в работе. А так, члены общественного совета и ОНК – все друг друга знаем.

ЕСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ СВОИ ВЕТЕРАНЫ?

Конечно есть, есть кто и по пять лет, и даже по десять лет работает. Например, представители бизнеса Эдуард Портнов, Евгения Грищенко, Элеонора Трубникова, которая еще и президент приморского краевого благотворительного фонта поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Калина красная». Есть люди, которые полностью отсидели свой срок, вышли на свободу, а члены общественного совета все те же и все так же работают.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.